Доброе
время суток, дорогие друзья!
В данной статье мы продолжаем вести с
вами разговор о новой интерактивной образовательной технологии под названием «Квест».
В прошлой статье мы поговорили какие
метапредметные задачи ставит образовательный квест и что это за технология. Которая
опирается на исследовательскую и проектную деятельность учащихся.
- способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, в том числе с помощью информационных технологий;
- готовность к самостоятельной, индивидуальной работе (самообучение и самоорганизация);
- готовность к принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции;
- работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
- умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;
- навык публичных выступлений (обязательно проведение защиты проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями).
Метод квестов позволяет повысить уровень
профессиональных компетенций за счет увеличения доли учебного времени,
отведенного на выполнение самостоятельной работы.
Информатизация образования — процесс
обеспечения сферы образования методологией, практикой разработки и оптимального
использования современных средств информационных и коммуникационных технологий
(ИКТ), ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей.
Преимущества использования ИКТ в
образовании перед традиционным обучением:
• информационные
технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации.
Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники
позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности;
• ИКТ
вовлекают обучающихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому
раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности;
• использование
ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных задач и
управления процессом их решения. Компьютеры позволяют строить и анализировать
модели различных предметов, ситуаций, явлений;
• ИКТ
позволяют контролировать деятельность обучающихся, обеспечивая при этом
гибкость управления учебным процессом;
• компьютер
способствует формированию рефлексии. Обучающая программа дает возможность
обучающимся наглядно представить результат своих действий, определить этап в
решении задачи, на котором сделана ошибка, и исправить ее.
ИКТ превратились из праздничного
новаторского приема в повседневную необходимость. На данный момент активно
развивается новая форма образования -
Медиаобразование.
Медиаобразование связано со всеми видами
медиа (печатными, графическими, звуковыми, экранными и другими формами) и
различными технологиями.
Медиаобразование – именно та форма
образования, которая наиболее соответствует современной ситуации в мире, когда
происходит умножение информации, ускоренная смена все новых и новых технологий.
Применять ИКТ в педагогической
деятельности можно по нескольким направлениям: программная поддержка курса,
контроль и коррекция знаний, презентации к урокам, проектная деятельность.
Деятельность человека в современном мире
немыслима без умения проектировать. В основу проекта закладывается конкретный
результат в виде конкретного продукта. Одним из вариантов технологии
проектирования, является метод, получивший название “Квест”.
Цель проектной технологии квест-урока
заключается в изменении привычных стереотипов организации занятия. Благодаря
использованию проектной технологии обучающиеся получают возможность
самостоятельно выбирать и структурировать материал, анализировать полученную
информацию, учиться самостоятельно принимать решения в выборе тем и ее представлении
для обсуждения на уроке. В пространстве квест-урока обучающиеся постигают
элементы практической работы.
Технология квест позволяет в полной мере
реализовать наглядность, мультимедийность и интерактивность обучения.
• Наглядность
включает в себя различные виды демонстраций, презентаций, видео, показ
графического материала в любом количестве.
• Мультимедийность
добавляет к традиционным методам обучения использование звуковых, видео-,
анимационных эффектов.
• Интерактивность
объединяет все вышеперечисленное и позволяет воздействовать на виртуальные
объекты информационной среды, помогает внедрять элементы личностно
ориентированного обучения, предоставляет возможность обучающимся полнее
раскрывать свои способности.
Итак, суть квеста в том, что, как
правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно выполняя
задания. Каждое задание – это ключ к следующей точке и следующему заданию. А
задания могут быть самыми разными. Замечательно то, что квесты могут
проводиться как в аудитории, так и на полигоне, то есть практически в любом
окружении.
Квест построен на коммуникационном
взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь
индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом
сплотить играющих. Квесты помогают обучающимся отлично справляться с командообразованием,
помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и
сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при
необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать
нестандартные задачи.
Квесты несут в себе элементсоревновательности, они способствуют развитию аналитических способностей.
Использование квестов расширяет рамки образовательного пространства. Такова
развивающая роль квестов.
Обучение происходит незаметно, ведь при
решении поставленных задач можно узнать много нового. Квест – прекрасная
возможность приобрести новые знания и опыт.
Продолжение следует.
Да, Ирина, интересная тема, ждём продолжения...))) забываем русский язык, всё более общаемся на иностранном, или "старинное русское слово"?.. скоро и думать будем по иностранному... Всё течет, всё меняется... Забываем, что в русском языке течёт симфония жизни, заложены вибрации Вселенной, но нас упорно пытаются "обездушить"... А статья отлично написана, успехов!
ОтветитьУдалитьСогласно на все 100 процентов! Уже многие педагогические технологии называются иностранными словами. Жизнь идет вперед и мы уже другие и дети тоже. они требуют. чтобы их учили тоже по новому и интереснее!
УдалитьСтатья полезная и интересная. Ждём продолжение.
ОтветитьУдалитьПродолжение скоро будет!
ОтветитьУдалить