Дорогие друзья! Я рада приветствовать Вас на своем блоге! Надеюсь, Вам он понравится и будет интересно!
Онлайн радио #radiobells_script_hash

воскресенье, 6 августа 2017 г.

Образовательный квест – современная интерактивная технология


Образовательный квест1 блог ирины горячевой "Ступени совершенствования"
Образовательный квест1



Доброе время суток, дорогие друзья!

С этой статьи у нас с вами пойдет разговор о образовательном квесте на современном уроке и в том числе на современном уроке музыки.

Уже давно не секрет, что у учащихся снизился интерес к обучению в школе.

Поэтому перед  российским образованием стоит задача вернуть интерес к обучению и изучению школьных предметов, сформировать грамотного и духовно развитого человека, который сможет применить свои познания и в жизни.


Одним из способов побуждения к обучению, являются новые педагогические технологии.

Нетрадиционные подходы к образовательному процессу обучения, учитывающие возраст, интересы учащихся, которые полагаются на исследовательскую и творческую деятельность, развитие интереса к изучающему предмету.




Наиболее эффективными в плане поощерение познавательной активности являются интерактивные технологии обучения.

Применение данных технологий обучения направлено на решение ряда задач которые решают медпредметные связи для развития интереса учащихся к обучению и решению коммуникативных качеств, обучающегося.


  •   развитие коммуникативных УУД, установление эмоциональных           контактов между учащимися;

  •  развитие познавательных УУД, общеучебных умений и навыков (анализ, синтез, постановка целей, поиск информации, структурирование знаний и пр.);
  • обеспечение формирования умений самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения; плодотворно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), результативно разрешать конфликты;
  • обеспечение релаксации участников образовательного процесса, устранение нервной нагрузки, переключения внимания, смена форм деятельности и т.д.

Наиболее интересными становятся такие интерактивные формы, которые позволят организовать всех участников образовательного процесса, использовать их творческие способности, осуществлять имеющиеся знания и навыки в практической деятельности: находить необходимую информацию, использовать различные информационные источники, запоминать, думать, судить, решать, организовывать себя в работе.


Таким образом, новые интерактивные методы и формы образовательных технологии, обеспечивают скорость преобразований и отвечающие на запросы современного и будущего общества.


К таким формам организации образовательной деятельности относятся интерактивная игра, мастер-класс, проектная деятельность, создание проблемных ситуаций, экспериментирование и многое другое. Все эти формы могут существовать как отдельно взятые элементы, а могут сочетаться между собой и варьироваться педагогом при планировании учебных занятий.


Вобразовательном процессе квест - это специально организованный вид исследовательской деятельности. 


Образовательный квест – это своего рода проблема, которая ставится перед участниками, где они должны выполнить образовательные задачи. В отличии от учебной проблемы в образовательном квесте есть элементы сюжета, ролевой игры, связанные с поиском и обнаружением информации для решения образовательных задач, в которой используются ресурсы какой-либо территории или информационные ресурсы.


Образовательный квест, пользуется популярностью у подростков и взрослых благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета.


Слово «Квест» - сравнительно новое для нашей аудитории.

Дословно с английского языка — это «поиск», который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.


По-другому, квестовые игры называют – «игры разума» и секретики.


Для достижения всех своих целей, герою квеста следует должным образом использовать предметы игрового мира. В квесте много различных подсказок, которые и помогают вам его решить, как справиться с той или иной возникшей трудностью. Таким образом, прохождение квеста чем-то напоминает решение своеобразной головоломки.


Квест – это способ исследования.

Продолжение в следующей статье.

образовательный квест2 блог ирины горячевой "Ступени совершенствования"
образовательный квест2



4 комментария:

  1. Ирина, статья мне очень понравилась, очень хотелось бы, что бы образовательный квест прижился в наших школах. Все школьники, у кого есть компьютер, играют в интернет игры, так почему бы это увлечение не направить на образование.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересный подход к теме. Думаю, что на первых этапах, пока не принято законодательно, можно было бы использовать квест на факультативных занятиях. Спасибо, Ирина, за отличную идею!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень радует, что в обучении молодого поколения стали применять современные технологии. А квест - это ни только обучение, но ещё и поиск решения поставленной задачи... идешь к цели, получая новые знания. Здорово!

    ОтветитьУдалить

Яндекс.Метрика