Образовательный квест1 |
Доброе время суток,
дорогие друзья!
С этой
статьи у нас с вами пойдет разговор о образовательном квесте на современном
уроке и в том числе на современном уроке музыки.
Уже давно
не секрет, что у учащихся снизился интерес к обучению в школе.
Поэтому перед российским образованием стоит задача вернуть интерес к
обучению и изучению школьных предметов, сформировать грамотного и духовно
развитого человека, который сможет применить свои познания и в жизни.
Одним из
способов побуждения к обучению, являются новые педагогические технологии.
Нетрадиционные
подходы к образовательному процессу обучения, учитывающие возраст, интересы
учащихся, которые полагаются на исследовательскую и творческую деятельность, развитие интереса к изучающему предмету.
Наиболее
эффективными в плане поощерение познавательной активности являются
интерактивные технологии обучения.
Применение
данных технологий обучения направлено на решение ряда задач которые решают медпредметные
связи для развития интереса учащихся к обучению и решению коммуникативных
качеств, обучающегося.
- развитие коммуникативных УУД, установление эмоциональных контактов между учащимися;
- развитие познавательных УУД, общеучебных умений и навыков (анализ, синтез, постановка целей, поиск информации, структурирование знаний и пр.);
- обеспечение формирования умений самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения; плодотворно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), результативно разрешать конфликты;
- обеспечение релаксации участников образовательного процесса, устранение нервной нагрузки, переключения внимания, смена форм деятельности и т.д.
Наиболее интересными
становятся такие интерактивные формы, которые позволят организовать всех
участников образовательного процесса, использовать их творческие способности, осуществлять
имеющиеся знания и навыки в практической деятельности: находить необходимую
информацию, использовать различные информационные источники, запоминать,
думать, судить, решать, организовывать себя в работе.
Таким
образом, новые интерактивные методы и формы образовательных технологии,
обеспечивают скорость преобразований и отвечающие на запросы современного и
будущего общества.
К таким
формам организации образовательной деятельности относятся интерактивная игра,
мастер-класс, проектная деятельность, создание проблемных ситуаций,
экспериментирование и многое другое. Все эти формы могут существовать как
отдельно взятые элементы, а могут сочетаться между собой и варьироваться
педагогом при планировании учебных занятий.
Вобразовательном процессе квест - это специально организованный вид
исследовательской деятельности.
Образовательный
квест – это своего рода проблема, которая ставится перед участниками, где они
должны выполнить образовательные задачи. В отличии от учебной проблемы в
образовательном квесте есть элементы сюжета, ролевой игры, связанные с поиском
и обнаружением информации для решения образовательных задач, в которой
используются ресурсы какой-либо территории или информационные ресурсы.
Образовательный квест, пользуется популярностью
у подростков и взрослых благодаря неординарной организации образовательной
деятельности и захватывающего сюжета.
Слово
«Квест» - сравнительно новое для нашей аудитории.
Дословно
с английского языка — это «поиск», который может быть связан с приключениями
или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных
игр.
По-другому,
квестовые игры называют – «игры разума» и секретики.
Для
достижения всех своих целей, герою квеста следует должным образом использовать
предметы игрового мира. В квесте много различных подсказок, которые и помогают
вам его решить, как справиться с той или иной возникшей трудностью. Таким
образом, прохождение квеста чем-то напоминает решение своеобразной головоломки.
Квест –
это способ исследования.
Продолжение в следующей статье.
образовательный квест2 |
Очень интересно и познавательно.
ОтветитьУдалитьИрина, статья мне очень понравилась, очень хотелось бы, что бы образовательный квест прижился в наших школах. Все школьники, у кого есть компьютер, играют в интернет игры, так почему бы это увлечение не направить на образование.
ОтветитьУдалитьОчень интересный подход к теме. Думаю, что на первых этапах, пока не принято законодательно, можно было бы использовать квест на факультативных занятиях. Спасибо, Ирина, за отличную идею!
ОтветитьУдалитьОчень радует, что в обучении молодого поколения стали применять современные технологии. А квест - это ни только обучение, но ещё и поиск решения поставленной задачи... идешь к цели, получая новые знания. Здорово!
ОтветитьУдалить