Дорогие друзья! Я рада приветствовать Вас на своем блоге! Надеюсь, Вам он понравится и будет интересно!
Онлайн радио #radiobells_script_hash

понедельник, 22 января 2018 г.

Слушайте музыку Астора Пьяццолла.

астор пьяццолла

Я рада приветствовать всех друзей и гостей своего блога!

Я на своем блоге, в разделе «фонотека» поместила произведения аргентинского композитора Астора Пьяццолла.
1.    Танго любви
2.  Весна
3.  Танго
4.  Либертанго.

Прежде чем послушать его красивую музыку я хочу немного о нем рассказать.

Родился 11 марта 1921 года в аргентинском городе Мар-дель-Плата, в итальянской семье; его дед переселился из Трани в конце XIX века, а родители родились уже в Мар-дель-Плате.

Детство провёл с родителями в Нью-Йорке, где полюбил джаз. В 1921—1929 годах семья жила в Гринвич-Виллидж, затем его отец открыл ломбард и в 1930 году они поселились в Маленькой Италии. В том же году начал учиться игре на аккордеоне. В 1933 году начал брать уроки у венгерского пианиста Белы Вильды, ученика Рахманинова, благодаря которому увлёкся творчеством Баха. Вильда рекомендовал освоить исполнение Баха на бандонеоне. В те же годы познакомился с Карлосом Гарделем, который пригласил юношу попробовать себя в кино, Астор снялся в эпизодической роли в фильме «День, когда ты меня полюбишь» (1935).
В 1937 году он вернулся в Аргентину, играл в ночных клубах с разными музыкантами, в том числе — с Анибалом Тройло. Продолжал брать уроки у Альберто Хинастеры, и в 1946 году создал свой первый собственный музыкальный коллектив — «Астор Пьяццолла и его характерный оркестр».
Во второй половине 1940-х годов начал писать академическую музыку для аккордеона, задавшись целью превращения аккордеона из эстрадно-оркестрового инструмента, используемого в основном для танцевального аккомпанемента, в полноценный классический инструмент. Одно из первых таких произведений — «Портовая рапсодия» — в 1950 году в США было награждено специальной премией.

В 1952 году удостоен премии композиторов Франции, и французское правительство предоставляет ему стипендию для обучения в Париже у Нади Буланже, благодаря которой начал создавать собственный музыкальный стиль.

В 1953 году его симфония «Буэнос-Айрес» удостоена премии Фабиана Севицкого, а в 1954 году «Синфониета» номинируется на премию Ассоциации музыкальных критиков Буэнос-Айреса.

По окончании французского периода Пьяццолла создаёт два ансамбля: «Октет Буэнос-Айреса» и «Струнный оркестр». Творчество ансамблей совершает настоящую революцию в мире городской музыки, но широкое внимание к новому оригинальному стилю сопровождается также и волной безжалостной критики, из-за которой подвергся бойкоту со стороны аргентинских музыкальных фирм. В 1958 году распустил оба ансамбля и переехал в Нью-Йорк, где работал в качестве аранжировщика. Два года спустя Пьяццолла возвращается в Буэнос-Айрес и создаёт квинтет. В начале 1960-х годов приходит к убеждению, что танго является музыкой, предназначенной для прослушивания, а не для танцев. В течение 1960-х годов даёт концерты, записывает пластинки и несколько раз совершает турне по Аргентине, Бразилии и США.

В 1963 году завоевал музыкальную премию Hirsch и написал произведение «Три симфонических движения», которое в том же году было исполнено оркестром под руководством Пауля Клецки. В 1965 году сотрудничает с Хорхе Луисом Борхесом, сочиняя музыку к его стихотворениям. Диск «Танго» выходит в том же году. В 1967 году в сотрудничестве с Орасио Феррером  написал оперетту «Мария из Буэнос-Айреса». Затем по просьбе маэстро Кальдерона, руководителя «Музыкального ансамбля Буэнос-Айреса», сочиняет пьесу «Тангасо», которая была исполнена оркестром во время турне по США. Во второй половине 1960-х годов написал «Танго шесть» для «Мелос-ансамбля» и «Милонгу в ре» для скрипача Сальваторе Аккардо, к этому же времени относится цикл «Времена года в Буэнос-Айресе».

В результате сотрудничества с Феррером Пьяццолла создаёт новый жанр — танго-песню. В 1969 году произведение «Баллада для безумца» завоёвывает всемирное признание. Этот, более коммерческий, жанр делает Пьяццоллу известным широкой публике в качестве выраженного представителя музыки Буэнос-Айреса, тогда как до этого времени аудитория композитора состояла в основном из узкого круга посвящённых. В 1970 году Пьяццолла уезжает в Париж и совместно с Феррером создает ораторию «Молодой народ», премьера которой состоялась в Сарбруке.

В 1971 году Пьяццолла создал коллектив «Ансамбль девяти», с которым вскоре Муниципальный совет Буэнос-Айреса подписывает контракт на 2 года для проведения концертов в Аргентине и за рубежом. Коллектив имеет большой успех в странах Латинской Америки. В 1972 году состоялся концерт в Италии в Итало-американском институте, записано несколько программ для телевидения Италии. 17 августа 1972 году Пьяццолла начинает работать в театре «Колон», репетиции мешают музыканту принять предложение Бернардо Бертолуччи о создании музыки к кинофильму «Последнее танго в Париже». В августе 1972 года в Буэнос-Айресе состоялся «Перламутровый концерт».

В 1974 году записывает в Милане с Джерри Маллигеном альбом «Саммит» с оркестром итальянских музыкантов. В том же году создал одно из самых известных своих произведений — «Либертанго» («Танго свободы»).

В 1976 году написал музыку для фильма «В Сантьяго идёт дождь». В 1986 году вместе с Гэри Бёртоном записал «Сюиту для вибрафона и новый квинтет танго».

В последние годы Пьяццолла предпочитал участвовать в концертах в качестве солиста в сопровождении симфонических оркестров, иногда давал концерты со своим квинтетом. Выступал в США, Японии, Италии, Германии, Франции, Латинской Америке.

Во второй половине 1980-х годов совместно с Лало Шифриным и «Оркестром Святого Луки» записал «Концерт для бандонеона», «Три танго для бандонеона с оркестром» и «Сюиту Пунта-дель-Эсте»; с «Кронос-квартетом» — сюиту «Пять танго-сенсаций», которая стала его последним произведением и в течение нескольких лет занимала ведущие позиции в рейтинге произведений академической музыки.

4 августа 1990 года перенёс сильный инсульт, скончался в Буэнос-Айресе 4 июля 1992 года в результате его последствий.

Материал о жизни композитора взят из Википедии.

Надеюсь, что такую интересную музыку учителя будут использовать на своих современных уроках музыки и во внеклассной работе.

виртуозы москвы

4 комментария:

  1. Послушала музыку и узнала о её авторе, благодарю за доставленное удовольствие!

    ОтветитьУдалить
  2. Наверное нет такого человека который не любит танго...

    ОтветитьУдалить

Яндекс.Метрика