Я
рада приветствовать всех друзей и гостей своего блога!
Я
на своем блоге, в разделе «фонотека» поместила произведения аргентинского
композитора Астора Пьяццолла.
1.
Танго любви
2. Весна
3. Танго
4. Либертанго.
Прежде
чем послушать его красивую музыку я хочу немного о нем рассказать.
Родился
11 марта 1921 года в аргентинском городе Мар-дель-Плата, в итальянской семье; его
дед переселился из Трани в конце XIX века, а родители родились уже в
Мар-дель-Плате.
Детство
провёл с родителями в Нью-Йорке, где полюбил джаз. В 1921—1929 годах семья жила
в Гринвич-Виллидж, затем его отец открыл ломбард и в 1930 году они поселились в
Маленькой Италии. В том же году начал учиться игре на аккордеоне. В 1933 году
начал брать уроки у венгерского пианиста Белы Вильды, ученика Рахманинова,
благодаря которому увлёкся творчеством Баха. Вильда рекомендовал освоить
исполнение Баха на бандонеоне. В те же годы познакомился с Карлосом Гарделем,
который пригласил юношу попробовать себя в кино, Астор снялся в эпизодической
роли в фильме «День, когда ты меня полюбишь» (1935).
В
1937 году он вернулся в Аргентину, играл в ночных клубах с разными музыкантами,
в том числе — с Анибалом Тройло. Продолжал брать уроки у Альберто Хинастеры, и
в 1946 году создал свой первый собственный музыкальный коллектив — «Астор
Пьяццолла и его характерный оркестр».
Во
второй половине 1940-х годов начал писать академическую музыку для аккордеона,
задавшись целью превращения аккордеона из эстрадно-оркестрового инструмента,
используемого в основном для танцевального аккомпанемента, в полноценный
классический инструмент. Одно из первых таких произведений — «Портовая
рапсодия» — в 1950 году в США было награждено специальной премией.
В
1952 году удостоен премии композиторов Франции, и французское правительство
предоставляет ему стипендию для обучения в Париже у Нади Буланже, благодаря
которой начал создавать собственный музыкальный стиль.
В
1953 году его симфония «Буэнос-Айрес» удостоена премии Фабиана Севицкого, а в
1954 году «Синфониета» номинируется на премию Ассоциации музыкальных критиков
Буэнос-Айреса.
По
окончании французского периода Пьяццолла создаёт два ансамбля: «Октет
Буэнос-Айреса» и «Струнный оркестр». Творчество ансамблей совершает настоящую
революцию в мире городской музыки, но широкое внимание к новому оригинальному
стилю сопровождается также и волной безжалостной критики, из-за которой
подвергся бойкоту со стороны аргентинских музыкальных фирм. В 1958 году
распустил оба ансамбля и переехал в Нью-Йорк, где работал в качестве
аранжировщика. Два года спустя Пьяццолла возвращается в Буэнос-Айрес и создаёт
квинтет. В начале 1960-х годов приходит к убеждению, что танго является
музыкой, предназначенной для прослушивания, а не для танцев. В течение 1960-х
годов даёт концерты, записывает пластинки и несколько раз совершает турне по
Аргентине, Бразилии и США.
В
1963 году завоевал музыкальную премию Hirsch и написал произведение «Три
симфонических движения», которое в том же году было исполнено оркестром под
руководством Пауля Клецки. В 1965 году сотрудничает с Хорхе Луисом Борхесом,
сочиняя музыку к его стихотворениям. Диск «Танго» выходит в том же году. В 1967
году в сотрудничестве с Орасио Феррером написал оперетту «Мария из Буэнос-Айреса».
Затем по просьбе маэстро Кальдерона, руководителя «Музыкального ансамбля
Буэнос-Айреса», сочиняет пьесу «Тангасо», которая была исполнена оркестром во
время турне по США. Во второй половине 1960-х годов написал «Танго шесть» для
«Мелос-ансамбля» и «Милонгу в ре» для скрипача Сальваторе Аккардо, к этому же
времени относится цикл «Времена года в Буэнос-Айресе».
В
результате сотрудничества с Феррером Пьяццолла создаёт новый жанр —
танго-песню. В 1969 году произведение «Баллада для безумца» завоёвывает
всемирное признание. Этот, более коммерческий, жанр делает Пьяццоллу известным
широкой публике в качестве выраженного представителя музыки Буэнос-Айреса,
тогда как до этого времени аудитория композитора состояла в основном из узкого
круга посвящённых. В 1970 году Пьяццолла уезжает в Париж и совместно с Феррером
создает ораторию «Молодой народ», премьера которой состоялась в Сарбруке.
В
1971 году Пьяццолла создал коллектив «Ансамбль девяти», с которым вскоре
Муниципальный совет Буэнос-Айреса подписывает контракт на 2 года для проведения
концертов в Аргентине и за рубежом. Коллектив имеет большой успех в странах
Латинской Америки. В 1972 году состоялся концерт в Италии в Итало-американском
институте, записано несколько программ для телевидения Италии. 17 августа 1972
году Пьяццолла начинает работать в театре «Колон», репетиции мешают музыканту
принять предложение Бернардо Бертолуччи о создании музыки к кинофильму
«Последнее танго в Париже». В августе 1972 года в Буэнос-Айресе состоялся
«Перламутровый концерт».
В
1974 году записывает в Милане с Джерри Маллигеном альбом «Саммит» с оркестром
итальянских музыкантов. В том же году создал одно из самых известных своих
произведений — «Либертанго» («Танго свободы»).
В
1976 году написал музыку для фильма «В Сантьяго идёт дождь». В 1986 году вместе
с Гэри Бёртоном записал «Сюиту для вибрафона и новый квинтет танго».
В
последние годы Пьяццолла предпочитал участвовать в концертах в качестве солиста
в сопровождении симфонических оркестров, иногда давал концерты со своим
квинтетом. Выступал в США, Японии, Италии, Германии, Франции, Латинской
Америке.
Во
второй половине 1980-х годов совместно с Лало Шифриным и «Оркестром Святого
Луки» записал «Концерт для бандонеона», «Три танго для бандонеона с оркестром»
и «Сюиту Пунта-дель-Эсте»; с «Кронос-квартетом» — сюиту «Пять танго-сенсаций»,
которая стала его последним произведением и в течение нескольких лет занимала
ведущие позиции в рейтинге произведений академической музыки.
4
августа 1990 года перенёс сильный инсульт, скончался в Буэнос-Айресе 4 июля
1992 года в результате его последствий.
Материал
о жизни композитора взят из Википедии.
Надеюсь,
что такую интересную музыку учителя будут использовать на своих современных уроках музыки и во внеклассной работе.
Послушала музыку и узнала о её авторе, благодарю за доставленное удовольствие!
ОтветитьУдалитьРада, что вам понравилось!
УдалитьНаверное нет такого человека который не любит танго...
ОтветитьУдалитьПослушайте его музыку и вы будите ей очарованы!
Удалить