Доброе время суток, дорогие друзья и гости моего
блога!
Когда мы рассматриваем фотографии и картинки на которых
изображены учителя, то видим они всегда улыбаются и создается впечатление, что у
них всегда только хорошо или отлично!
Не правда ли?
А на самом деле?
Я давно хотела написать статью по 2 интересным картинкам, которые
я увидела в интернете.
Вы ведь все давно поняли, что направленность моего блога – это образование
и жизнь учителей.
Картинки я не буду сейчас комментировать – все поймете сами!
Первая картинка создана не в России – 21 признак учителя 21 века,
а вот вторая нас всех очень касается - майские указы, образование: ключевые
точки.
Интересные, не правда ли!
А вот еще вам подарочек, статья, которую я сегодня прочитала на
сайте «ЗАВУЧ. инфо», которую я предлагаю вашему вниманию.
Правда я кое-что удалила из неё, где шла речь о Дагестане.
Остальное я оставила и это соответствует и проблемам учителей
России.
Ставка на повышение: Учителя не хотят держаться без
денег, и требуют повышения своих окладов
Увеличенный в мае до 11 163 рублей
минимальный размер оплаты труда (МРОТ) практически не отразился на зарплате
учителей. Зато их работа приравнялась к труду техничек, которые стали получать
наравне с ними. Как это произошло, выяснял «ЧК».
Учителя считают, что министерство
образования нарушает их права, неверно трактуя часть 2 статьи 133 Трудового
кодекса РФ. Минобрнауки РД во все образовательные учреждения разослало письма с
указанием, что месячная зарплата работника, полностью отработавшего за этот
период норму рабочего времени и выполнил нормы труда (т. е. общая сумма оплаты
труда, включающая в себя все доплаты, надбавки и выплаты), не должна быть ниже
МРОТ. При этом доведение до МРОТ платится только за одну ставку.
Хотя в Министерстве образования и науки
РФ на запрос одного из преподавателей ответили, если учитель работает на
полторы ставки, его зарплата не может быть ниже МРОТ, умноженного на
полторы ставки. Но этот документ в бухгалтерии образовательных учреждений не
воспринимают, пока не придёт распоряжение из местного управления образования
или министерства.
По словам учителей, увеличение МРОТ
ухудшает их положение, так как их приравнивают к техперсоналу. Уборщица
получает ставку законно, а учителю доплачивают, так как меньше этой суммы
платить не имеют права.
«Они считают, что норма труда – это не
ставка, а всё, что делает учитель на одном месте. Наша зарплата состоит из трёх
частей. У учителя физкультуры только учебные часы, проверки тетрадей, классного
руководства, заведования кабинетом у него нет. В результате он получает свою
голую ставку и у него это норма труда. Зато страдают филологи, математики,
биологи, историки, потому что в их норму труда включают всё: ставку, классное
руководство, проверку тетрадей. Они это очень хитро сделали и в этом трудно
разобраться. Раз доплаты и выплаты на рубль больше, чем минималка, значит,
повышения ставок не может быть. Ставка меньше, чем МРОТ – это незаконно», – считают учителя.
По Трудовому кодексу РФ норма труда –
это ставка, а Минобрнауки РД трактует её как общую оплату труда работника.
Сколько бы ставок в его нагрузку ни входило, также включает и все доплаты: за
проверку тетрадей, классное руководство и т. д., хотя надбавки производятся за
работу сверх норматива. Надтарифные выплаты не учитываются при определении
величины минимального размера оплаты труда. Эксперты приходят к мнению, что
такая система приводит к искусственному занижению реального минимума оплаты
труда, а фактически установленный законом МРОТ определяет величину минимальной
тарифной ставки, а не реальный минимум заработной платы, который на практике
оказывается существенно выше.
В то же время размеры тарифных ставок,
окладов, базовых окладов, базовых ставок заработной платы по профессиональным
квалификационным группам работников не могут быть ниже минимального размера
оплаты труда. В судебной практике существуют прецеденты, когда признавались
незаконными положения законодательства отдельных субъектов РФ, определяющие
ставки первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников
государственных учреждений данных субъектов в размере меньшем, чем определён
федеральным законодательством МРОТ.
Разгрузка зарплаты
Вот как формируется заработная плата
учителя в зависимости от категории.
С 1 сентября 2016 года: бескатегорийная
ставка – 7 800; первая категория – 8 291;
высшая категория – 8 912 руб.
К окладу прибавляют: классное
руководство в старших классах – 20% от ставки, классное руководство в начальной
школе – 15%; проверка тетрадей: по русскому языку – 15% от ставки, по
математике – 10%, по иностранному языку – 10% от ставки, в начальной школе –
15%.
У остальных педагогов проверка тетрадей
не оплачивается. За аттестованный кабинет добавляют 10% от ставки.
Стимулирующая часть – 21% от часовой
нагрузки учителей. До 1 сентября 2016 года она составляла 33%. 12% забрали для
увеличения окладов.
Например, если в школе стимулирующая
часть составляет 300 000 тысяч рублей, а сотрудников 100, то на каждого
максимально можно выделить по 3 000 рублей.
В итоге учитель начальных классов с
бескатегорийной ставкой получает: 7 800 +780 (тетради)+ 1 560 (кл. рук.) +
780 (аттест. каб.) + 3 000 (стимул. часть) = 13 920. Это без вычета 14%
налогов (13% единый налог и 1% профсоюзный).
Сейчас учителям выгоднее брать не
полторы ставки у себя в школе, а ещё одну ставку в другой. То есть они будут
получать минимум по 11 163 руб. в двух организациях.
В 2014 году вышел приказ
Минобрнауки N1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов
педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических
работников…» Согласно ему отменили сверхурочные доплаты. Так, если учитель
работает в классе больше 18 часов, стоимость часа не меняется. Хотя
в Трудовом кодексе прописано для педагогов 36 часов работы (18 часов
в классе и 18 – проверочные работы и т. д. дома), остальные
должны оплачиваться по повышенной ставке как сверхурочные.
Недовольными остаются не только учителя,
но и завучи. Их ставка зависит от ставки директора. До 2010 года работа завуча
оплачивалась исходя из разряда, а с 1 января 2011 года у каждого зама свой процент:
по учебной части – 10% от ставки директора, по воспитательной работе – 20%, по
хозяйственной части – 30%. У директора ставка зависит от категорийности школы.
На курации у заместителя по воспитательной части должно быть 11 классов, если
больше, то должны вводиться дополнительные ставки, но их никто не вводит.
Сейчас в школах завучи по воспитательной части курируют по 40–50 классов, а в
больших школах и до 100 классов.
По отчётам властей средняя заработная
плата преподавателей в Дагестане – более 21 тыс. рублей. Откуда берётся такая
цифра? Во-первых, в расчёты среднего дохода входят зарплаты с 1,5–2
ставками, во-вторых, учителей горных районов с доплатой 25%, в-третьих,
записывают завуча на полставки или ставку учителя и считают их зарплату,
доходящую до 40 тысяч рублей в общем котле. В среднем и получается
нужная цифра.
Правда, ждать повышения окладов в ближайшее время не
приходится, так как это долгий процесс и ещё неизвестно, как его воспримет
депутатский корпус, с учётом того, что с этого года регионы должны начать
отдавать долги по кредитам, взятые на реализацию майских указов.
Наконец люди увидели сколько получают учителя!
Разве люди других специальностей будут
совершенствовать свое профессиональное мастерство до максимальной ставки в 8 912 рублей + 70% итого…?
А вот это вам
напоследок!
Ирина, прочитала статью и тошно стало.
ОтветитьУдалитьА мне то как! Зиночка, ты просто не представляешь!
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьНу что сказать? В таком положении многие профессии. Даже и не знаю, кому на Руси жить хорошо.........
ОтветитьУдалитьЕстественно я не спорю, но без образования ни обошелся не один человек! А его загоняют.... вы поняли сами. Не зря Медведев сказал, что профессия учитель- это хобби и не способ заработка!
УдалитьКому на Руси жить хорошо? На такой вопрос ответ найти не очень то и просто.
ОтветитьУдалитьА кому сейчас на Руси жить хорошо? Вопрос очень интересный, вот только ответ не всех радует. За державу обидно...
ОтветитьУдалить