Я рада приветствовать друзей и гостей моего блога!
Сегодня мы продолжаем разговор о презентациях, которые
вы все используете на своих современных уроках музыки.
В предыдущей
статье я с вами поделилась советами, что надо учитывать при создании эффектных презентаций.
А вот как ее провести, чтобы было у вас интересное
выступление – это уже другой вопрос!
И что надо сделать, чтобы оно было интересным?
Каждый из вас, выполняя дынные вам советы, сделает конфетку из своей
презентации.
Ведь от
того, что он показывает на экране, зависит только 30% успеха.
Да, и они могут определить судьбу презентации.
Но если человек ничего не сможет грамотно
подать, тогда вряд ли аудитории будет интересно рассматривать только картинки.
Для того чтобы ваше выступление было интересным
для всех:
Главное надо четко разобраться, о чем вы будете говорить:
1) о чем вы должны сказать в
обязательном порядке?
2) что сказать в дополнение материала?
3) О чём можно упомянуть к слову?
4) о чем можно не говорить на уроке?
Вам
не нужно много текста на слайдах. Почему? Вместо того, чтобы слушать вас,
аудитория будет читать текст.
А
он не будет настолько гениальным, как ваша хорошо организованная речь. Помните
об этом.
Существуют
несколько разных видов преподнесения материалов, которые вы можете использовать
во время презентации: с помощью цитат, риторических вопросов, использование
ситуаций из жизни, историй из жизни замечательных людей
Выбор
в первую очередь зависит от вас, вашего материала и подготовленности учащихся.
Чтобы
провести презентацию на высоком уровне вы должны проявить все свои театральные
способности (ведь урок — это театр одного актера): очень хорошо настроиться на
класс, быть очень гибким при подаче учебного материала, иметь правильный язык
жестов, иметь чувство юмора, хорошо владеть тембром голоса и иметь хороший
словарный запас.
Чтобы
сделать вывод своего урока или презентации для какого-либо мероприятия как
заключение используйте следующие слова:
1. Если
у вас планируется продолжение темы на следующем уроке: также, во-первых,
во-вторых, например, более того, в продолжение, в дополнение…
2. Если
вы будете строить вывод на контрастном материале: но, с другой стороны, однако,
несмотря на, наоборот, хотя…
3. Если
вы строите вывод на утвердительном заключении: в результате…, вследствие…, в
заключении…, итак…, подводя итоги…, в конечном итоге…
А уже во время проведения урока-презентации:
• Говорите оживленно, артистично, открыто.
• Искренне восхищайтесь тем, о чем
рассказываете
• Поменьше текста - побольше звука.
Вот
это простейший секрет гениальности подачи материала.
Если
вы будете придерживаться всего того, о чем я с вами сегодня поделилась. Вам
всегда будут сопутствовать успех!
«Всё, что человек слышит – забывает.Всё, что видит – запоминает.А всё, что делает – понимает.»Конфуций
Не
бойтесь – у вас все получится!
Ваши
современные уроки музыки будут интересны вашим ученикам. Тогда урок музыки сами
ученики не будут считать второстепенным, а будут идти на них с удовольствием
для новых встреч с музыкальным искусством.
Ирина, благодарю за ценные советы! Да, на сегодняшний день мало просто создать слайды в программе PowerPoint, надо их ПРАВИЛЬНО настроить, продумать лекторский текст, продумать технику рассказа, что бы завладеть вниманием слушателей и в результате получить то, для чего презентация и создавалась. А этому всему надо учиться. Учиться у профессионалов.
ОтветитьУдалитьАлександра, спасибо! Эта тема актуально! Я знаю. как педагоги делают очень примитивные презентации и очень бы хотелось. чтобы они не только радовали взгляд. а были правильно сделаны.
ОтветитьУдалитьБлагодарю за советы, Ирина, обязательно воспользуюсь ими при подготовке очередной презентации.
ОтветитьУдалить